Главное меню:
Конспект открытого урока – 5 «И» класс.
Логопедическая тема: автоматизация произношения звука [л] в слогах, словах, чистоговорках;
Грамматическая тема: употребление существительных с предлогами;
Лексическая тема: «Мебель»;
Цель: закрепление в речи учащихся наименований предметов с обобщающим значением мебель.
Задачи:
Образовательные:
-
-
Коррекционные:
-
Воспитательные:
-
Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели, массажные мячики, бутылочки с конфетти, соломинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
При входе в кабинет логопед приветствует детей. Каждый ученик получает картинки с изображением мебели.
Логопед: Назовите предмет, изображённый на вашей картинке.
Ученики: стол, кроватка, диван, стул, шкаф, полка.
Логопед: К чему относятся все эти предметы?
Ученики с помощью наводящих вопросов называют понятие «Мебель».
Логопед: Молодцы! Сегодня мы будем разговаривать о предметах мебели.
2. Игра «Наша квартира»
Логопед ставит на доску картинки с изображениями кухни, гостиной, спальни и детской комнаты.
Логопед: Рассмотрите картинки на доске. Давайте назовём вместе.
Ученики с логопедом называют комнаты, изображенные на картинках.
Логопед: А что нарисовано у вас на картинках, давайте повторим.
Ученики перечисляют.
Логопед: Как эти предметы можно назвать одним словом?
Ученики: Мебель.
Логопед: Молодцы! Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовёте мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картинок на доске.
Первый ученик выбирает одну из предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.
1-
Логопед: Где она стоит?
1-
Логопед: Для чего она нужна?
1-
Логопед: Поставь её под картинку.
Ученик ставит свою картинку на доску. Второй ученик берет одну из полученных картинок и называет что на ней нарисовано.
2-
Логопед: Где он стоит?
2-
Логопед: Для чего он нужен?
2-
Так далее организуется диалог с каждым учеником по очереди, пока не будут разобраны все картинки.
3. Упражнение с массажными мячиками.
Логопед раздает ученикам массажные мячики и предлагает выполнить уже знакомые им упражнения.
4. Упражнение «Повтори за мной».
Логопед приглашает учеников к зеркалу, предлагает им сделать несколько упражнений артикуляционной гимнастики, а за тем повторить за ней слоги, слова с этими слогами и чистоговорки.
Ол-
Ул-
Ал-
Ыл-
5. Игра «Будь внимательным».
Логопед достает плоскостные изображения игрушек.
Логопед: В детской комнате не хватает игрушек. Я их расставлю, а вы расскажете, где они стоят.
Логопед расставляет игрушки, а ученики комментируют её действия.
1-
2-
3-
Логопед: Очень хорошо. Молодцы!
6. Упражнение «Салют».
Логопед раздаёт ученикам бутылочки с конфетти.
Логопед: Давайте устроим салют. Возьмите бутылочку правильно, сделайте вдох, дуйте в соломку долго, плавно, не надувая щёк.
Упражнение проводится не более четырёх раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей. Логопед следит, чтобы ученики не поднимали плечи при вдохе и не надували щёки при выдохе.
7. Окончание урока.
Логопед: Какую тему мы сегодня рассматривали на уроке?
Ученики: Мебель.
Логопед: Перечислите, какие предметы мебели вы знаете.
Ученики перечисляют.
Логопед: Молодцы! Что вам понравилось делать на занятии?
Ученики перечисляют игры и задания, которые им было
Назад.