Главное меню:
Конспект урока – 4 «И» класс.
Логопедическая тема: слоговая структура трёхсложных слов;
Грамматическая тема: множественное число имен существительных;
Лексическая тема: «Фрукты»;
Цель: активизация словаря по теме «Фрукты»;
Задачи:
Образовательные:
-
-
-
Коррекционные:
-
Воспитательные:
-
-
Оборудование: предметные картинки с изображениями фруктов, сюжетные картинки, лото «Один-
Ход занятия.
1. Организационный момент.
При входе в кабинет логопед приветствует детей. На партах лежат предметные картинки.
Логопед: Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы видите на них?
Ученики перечисляют.
Логопед: Ребята, а как их можно назвать одним словом? Ученики (с помощью наводящих вопросов) называют понятие «Фрукты».
Логопед: Правильно! Мы будем сегодня говорить о фруктах.
Где они растут?
Ученики: В саду. На деревьях.
Логопед: Молодцы!
Логопед убирает со стола картинки.
2. Беседа «Что растёт в саду»
Логопед показывает картинки с деревьями.
Логопед: Посмотрите-
Ученики: Деревья.
Логопед: А что растёт на деревьях?
Ученики: Фрукты.
Логопед: Назовите фрукты, которые растут на деревьях.
1-
2-
Логопед: Верно! А какие яблоки, сливы, груши? (по форме, цвету, вкусу).
Ребята с помощью учителя отвечают.
3. Упражнение «Узнай фрукт»
Логопед достаёт блюдо с апельсином, яблоком и персиком. Режет фрукты на части и предлагает ребятам понюхать фрукты. Обязательно показывает, как правильно следует нюхать, не поднимая плеч.
Логопед: Мы понюхали душистое яблоко, ароматный персик и пахучий апельсин. А теперь попробуем отгадать запах этих фруктов.
Ученики закрывают глаза и пытаются отгадать фрукты по запаху.
4. Лото «Один-
Логопед: Теперь мы поиграем в лото. Вам уже знакома эта игра.
Ученики получают карточку, разделенную на 4 части.
В двух частях, расположенных слева, нарисовано по одному кружку. В двух частях, расположенных справа, нарисовано по несколько кружков.
Логопед: Где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного фрукта. На ту часть, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку с изображением нескольких фруктов. Например, яблоко-
Ученики выполняют.
Логопед: А теперь расскажите, как вы подобрали карточки.
1-
2-
Логопед: Молодцы!
5. Упражнение «Узнай, кто это?»
Логопед выкладывает сюжетные картинки, одновременно проговаривая предложения к ним:
Бананы растут на дереве.
По озеру плывут лебеди.
На заборе сидят петухи.
Собака живёт в будке.
Машины едут по дороге.
Девочка пьёт молоко.
А затем логопед предлагает ученикам ответить на вопросы:
Логопед: Что растёт на дереве?
Ученик: Ба-
Логопед: Кто плывёт по озеру?
Ученик: Ле-
Логопед: Кто сидит на заборе?
Ученик: Пе-
Логопед: Кто живёт в будке?
Ученик: Со-
Логопед: Что едет по дороге?
Ученик: Ма-
Логопед: Что пьёт девочка?
Ученик: Мо-
Логопед: Вы замечательно ответили на вопросы!
6. Игра «Четвертый лишний»
Логопед выкладывает на стол картинки.
Логопед: Посмотрите на то, что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему? Вспомните, где растёт то, что лежит на столе. Так что же лишнее?
Ученики: Огурец.
Логопед: Верно. А почему?
Ученики: Он растёт в огороде.
Логопед: А всё остальное, где растёт?
Ученики: В саду.
Логопед: Верно, огурец – это овощ, а всё остальное – фрукты.
Логопед выкладывает на стол следующие картинки.
Логопед: А что теперь лишнее?
Ученики задумываются.
Логопед: Посмотрите на цвет!
Ученики: Слива.
Логопед: Почему?
Ученики: Она синяя.
Логопед: А всё остальное какого цвета?
Ученики: Жёлтого.
Логопед: Отлично! Молодцы!
7. Окончание урока.
Логопед выясняет, что понравилось ученикам на занятии, и положительно оценивает деятельность каждого ученика.
Назад.