Главное меню:
Упражнения на развитие динамического и ритмического гнозиса и праксиса.
Цели:
-
-
-
Упражнение 1.
Логопед предлагает ученику выполнить различные артикуляционные позы в разной последовательности:
-
-
-
Артикуляционные упражнения подбираются зависимости от артикуляторных возможностей ребёнка.
Упражнение 2.
Логопед просит ученика беззвучно артикулировать гласные звуки:
о — у — а, и — о — у , а — и — у и т. д.
Беззвучно артикулировать согласные звуки:
п — н — м и т. д.
Упражнение 3. «Пальчики здороваются»
Логопед просит ученика поочередно касаться большим пальцем указательного, мизинца, среднего пальца.
Упражнение 4. «Плот»
Чтоб отправиться в поход, (хлопки в ладоши)
Нужен плот, плот, плот. (кулак-
Озерцо переплывет (хлопки в ладоши)
Этот плот, плот, плот. (кулак-
Кто построил плот, друзья? (хлопки в ладоши)
Это я, я, я ! (кулак, ребро, ладонь правой руки)
Упражнение 5.
Упражнение направлено на развитие переключаемости движений.
Логопед предлагает ребенку последовательно выполнить серию движений:
-
-
-
Упражнение 6. «Отстучи как я»
Логопед просит отстучать, отхлопать, оттопать ритм. Используются повороты тела, движения языка. Возможно использование различных музыкальных инструментов (бубен, ложки, звучащие игрушки, колокольчики).
Назад.