Главное меню:
Конспект открытого логопедического занятия в 4 классе коррекционной школы VIII вида (2 вариант) с использованием личностно-
Логопедическая тема: автоматизация звука [с] в словах.
Грамматическая тема: единственное и множественное число имен существительных;
Коррекционно-
-
-
-
Коррекционно-
-
-
Коррекционно-
-
Оборудование: предметные картинки, слоговые таблицы, лото с картинками, стойка с закрепленными на шнуре сухими листьями.
Ход урока.
1. Организационный момент.
При входе в кабинет логопед приветствует детей. На доске закреплена карточка с буквой с.
Логопед: Садитесь. Сегодня мы будем повторять произношение звука [с]. Давайте вспомним «песенку водички».
Учащиеся длительно произносят звук [с].
Логопед: Вспомните слова, которые начинаются с этого звука.
Ученики: Стул, сок, слон, сова...
Логопед: Молодцы!
2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука [с].
3. Чтение слоговой таблицы.
Логопед: Давайте чётко прочитаем слоговую таблицу:
Са – со – су – сы -
Аса –асо – асу – асы – асэ
Ас – ос – ус – ыс – эс
Логопед: Хорошо.
4. Различение единственного и множественного числа существительных.
На доске картинки с изображением одного предмета и нескольких предметов. Некоторые предметы даются только в единственном или только во множественном числе. Детям логопед предлагает показать картинки с изображением одного или нескольких предметов.
Ученики показывают картинки.
Логопед: Послушайте ещё раз эти слова и скажите, с какого звука начинаются все эти слова.
Ученики: Со звука [с].
Логопед: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я произношу один предмет, а вы должны назвать много предметов, например, стол – столы. Затем наоборот: логопед называет много предметов, дети называют один предмет.
Ребята выполняют задание.
Логопед: Молодцы, всё верно.
5. Упражнение «Осенние листочки»
Логопед приглашает учеников к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями.
Логопед: Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как сделаю это я.
Логопед показывает, как делать упражнение. Далее упражнение выполняют ученики. Упражнение проводится не более четырёх раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей. Логопед следит, чтобы ученики не поднимали плечи при вдохе и не надували щёки при выдохе.
6. Определение места звука [с] в словах.
Логопед: Посмотрите на картинки. Давайте хором назовём их.
Ученики вместе с логопедом произносят слова.
Логопед: Назовите слова, в которых есть звук [с].
Ученики выполняют задание.
Логопед: Отберите картинки, в названии которых звук [с] слышится в начале слова, и положите их около схемы
с
Логопед: Отберите картинки, в названии которых звук [с] слышится в середине слова, и положите их около схемы
с
Логопед: Отберите картинки, в названии которых звук [с] слышится в конце слова, и положите их около схемы
с
Ребята выполняют задание и называют слова.
Логопед: Хорошо! С этим заданием вы справились.
7. Игра в лото.
Ученикам раздаются карточки лото с картинками, в названии которых звук [с].
Логопед: Мы будем сейчас играть в лото. Я буду показывать картинку, и называть её. Тот, у кого есть такая же картинка на карточке, поднимает руку, произносит слово, закрывает картинку на карточке лото. Выигрывает тот, кто раньше закроет все картинки на своей карточке.
Логопед с ребятами играют в лото, отрабатывая чёткое произношение слов со звуком [с].
8. Окончание урока.
Логопед: Что вам понравилось делать на занятии?
Ученики перечисляют игры и задания, которые им было интересно выполнять. Логопед оценивает работу каждого ученика.
Назад.