Страница 9 - Сидорова Ирина Алексеевна

Перейти к контенту

Главное меню:

Уровень 1

Конспект открытого урока – 5 «И» класс.
Логопедическая тема: автоматизация произношения звука [л] в слогах, словах, чистоговорках;
Грамматическая тема: употребление существительных с предлогами;
Лексическая тема: «Мебель»;
Цель: закрепление в речи учащихся наименований предметов с обобщающим значением мебель.
Задачи:
Образовательные:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель»;
- понимание и употребление некоторых простых предлогов;
Коррекционные:
- развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, инициативности.
Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели, массажные мячики, бутылочки с конфетти, соломинки.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
При входе в кабинет логопед приветствует детей. Каждый ученик получает картинки с изображением мебели.
Логопед: Назовите предмет, изображённый на вашей картинке.
Ученики: стол, кроватка, диван, стул, шкаф, полка.
Логопед: К чему относятся все эти предметы?
Ученики с помощью наводящих вопросов называют понятие «Мебель».
Логопед: Молодцы! Сегодня мы будем разговаривать о предметах мебели.
2. Игра «Наша квартира»
Логопед ставит на доску картинки с изображениями кухни, гостиной, спальни и детской комнаты.



Логопед: Рассмотрите картинки на доске. Давайте назовём вместе.
Ученики с логопедом называют комнаты, изображенные на картинках.
Логопед: А что нарисовано у вас на картинках, давайте повторим.
Ученики перечисляют.
Логопед: Как эти предметы можно назвать одним словом?
Ученики: Мебель.
Логопед: Молодцы! Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовёте мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картинок на доске.
Первый ученик выбирает одну из предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.

1-й ученик: Это кроватка.
Логопед: Где она стоит?
1-й ученик: В детской.
Логопед: Для чего она нужна?
1-й ученик: Чтобы спать.
Логопед: Поставь её под картинку.
Ученик ставит свою картинку на доску. Второй ученик берет одну из полученных картинок и называет что на ней нарисовано.

2-й ученик: Это диван.
Логопед: Где он стоит?
2-й ученик: В гостиной.
Логопед: Для чего он нужен?
2-й ученик: Чтобы сидеть.
Так далее организуется диалог с каждым учеником по очереди, пока не будут разобраны все картинки.

3. Упражнение с массажными мячиками.
Логопед раздает ученикам массажные мячики и предлагает выполнить уже знакомые им упражнения.
4. Упражнение «Повтори за мной».
Логопед приглашает учеников к зеркалу, предлагает им сделать несколько упражнений артикуляционной гимнастики, а за тем повторить за ней слоги, слова с этими слогами и чистоговорки.
Ол-ол-ол  -  в гостиной стол.
Ул-ул-ул  -  садись на стул.
Ал-ал-ал  -  в углу пенал.
Ыл-ыл-ыл  -  шкаф закрыл.
5. Игра «Будь внимательным».
Логопед достает плоскостные изображения игрушек.
Логопед: В детской комнате не хватает игрушек. Я их расставлю, а вы расскажете, где они стоят.
Логопед расставляет игрушки, а ученики комментируют её действия.
1-й ученик: Мишка сидит на кровати.
2-й ученик: Мяч лежит под стулом.
3-й ученик: Машинка стоит на полке.
Логопед: Очень хорошо. Молодцы!
6. Упражнение «Салют».
Логопед раздаёт ученикам бутылочки с конфетти.
Логопед: Давайте устроим салют. Возьмите бутылочку правильно, сделайте вдох, дуйте в соломку долго, плавно, не надувая щёк.
Упражнение проводится не более четырёх раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей. Логопед следит, чтобы ученики не поднимали плечи при вдохе и не надували щёки при выдохе.
7. Окончание урока.
Логопед: Какую тему мы сегодня рассматривали на уроке?
Ученики: Мебель.
Логопед: Перечислите, какие предметы мебели вы знаете.
Ученики перечисляют.
Логопед: Молодцы! Что вам понравилось делать на занятии?
Ученики перечисляют игры и задания, которые им было
интересно выполнять. Логопед оценивает работу каждого ученика.
Назад.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню