Страница 6 - Сидорова Ирина Алексеевна

Перейти к контенту

Главное меню:

Уровень 1

Упражнения на развитие динамического и ритмического гнозиса и праксиса.


Цели:
-Развитие артикуляторной моторики;
-Развитие общей и мелкой моторики;
-Развитие умения воспринимать и воспроизводить разные ритмические рисунки.

Упражнение 1.

Логопед предлагает ученику выполнить различные артикуляционные позы в разной последовательности:
-Окошко
лопатка трубочка;
-Лягушка
иголочка толстячок;
-Худышка
катушка лошадка и т. д.

Артикуляционные упражнения подбираются  зависимости от артикуляторных возможностей ребёнка.

Упражнение 2.

Логопед просит ученика беззвучно артикулировать гласные звуки:
о
у а, и о у , а и у и т. д.
Беззвучно артикулировать согласные звуки:
п
н м и т. д.

Упражнение 3. «Пальчики здороваются»

Логопед просит ученика поочередно касаться большим пальцем указательного, мизинца, среднего пальца.

Упражнение 4. «Плот»

Чтоб отправиться в поход,                         (хлопки в ладоши)   
Нужен плот, плот, плот.                              (кулак-ребро-ладонь правой руки)

Озерцо переплывет                                    (хлопки в ладоши)
Этот плот, плот, плот.                                 (кулак-ребро-ладонь левой руки)

Кто построил плот, друзья?                       (хлопки в ладоши)
Это я, я, я !                                                   (кулак, ребро, ладонь правой руки)

Упражнение 5.

Упражнение направлено на развитие переключаемости движений.
Логопед предлагает ребенку последовательно выполнить серию движений:
-присесть, встать, наклониться вперед, подпрыгнуть;
-потопать ногами, наклониться влево, помахать руками над головой, убрать руки за спину;
-руки к плечам, опустить голову, поднять голову, поднять левую руку.

Упражнение 6. «Отстучи как я»

Логопед просит отстучать, отхлопать, оттопать ритм. Используются повороты тела, движения языка. Возможно использование различных музыкальных инструментов (бубен, ложки, звучащие игрушки, колокольчики).
Назад.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню