Страница 11 - Сидорова Ирина Алексеевна

Перейти к контенту

Главное меню:

Уровень 1

Конспект открытого занятия по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида (1 вариант) по теме: «Предложение»
с использованием  технологии сотрудничества и личностно-ориентированного подхода учителя  ГБС(К)ОУ № 502 Кировского района Санкт-Петербурга Сидоровой И.А.

Коррекционно-образовательные цели:
1. Учить различать понятия «слово» и «предложение.
2. Обучать правильно согласовывать в числе имя существительное с глаголом.
3. Тренировать составлять предложения по схемам.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление
2. Совершенствовать диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать интерес к занятию.
2. Воспитывать прилежание и учебную мотивацию.
Оборудование: картинки, схемы предложений, тетрадь.

Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуй, Настя! Какое сегодня число? Какой сегодня день недели?
Учащаяся: Сегодня 20 сентября. Вторник.
Учитель: Сегодня мы будем продолжать работать над предложением.
2.Работа с предложениями по картинке.
Учитель: Посмотри внимательно на картинку.

Учитель: Что ты видишь?
Учащаяся: Солнышко.
Учитель: Что делает солнышко?
Учащаяся: Светит.
Учитель: Солнышко светит. Что это?
Учащаяся: Слова.
Учитель:  А что можно составить из этих слов?
Учащаяся: Предложение.
Учитель: Составь, пожалуйста, предложение.
Учащаяся: Солнышко светит.
Учитель: А как по-другому можно составить?
Учащаяся: Светит солнышко.
Учитель: Верно. Предложение мы составляем из слов.
Скажи, о чём говорится в нашем предложении?
Учащаяся: О солнышке.
Учитель: А что мы о нём узнали?
Учащаяся: Оно светит.
Учитель: На какой вопрос отвечает слово солнышко?
Учащаяся: Что?
Учитель: Почему ЧТО?
Учащаяся: Это неживой предмет.
Учитель: Правильно. На какой вопрос отвечает слово светит?
Учащаяся: Что делает?
Учитель: Как мы назовём слово светит?
Учащаяся: Действие.
Учитель: Мы узнали, что делает солнышко. А теперь посмотрите внимательно на схему. Как мы должны подчеркнуть эти слова?
Учащаяся: Солнышко одной чертой, светит двумя.
Учащаяся выполняет задание в тетради.
3.Физкультминутка.
Руки – вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.
Учитель: Посмотри на картинки и составь предложения.

Учитель: Какие у тебя получились предложения.
Учащаяся: Идёт дождь. Бабушка спит. Дедушка читает. Девочка поливает.
Учитель: Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни слова. Сделай графические схемы.
Учащаяся выполняет задания.
4.Работа с графическими схемами.
Учитель: На карточках нарисованы схемы предложения. Настя, составь по этим схемам предложения.
Учащаяся выполняет задание. Исправляются ошибки.
Учитель: Какие у тебя получились предложения?
Учащаяся: Вова спит. Мама пишет. Падает снег. Лает собака.
5.Итог занятия. Оценка деятельности учащейся.
Учитель: Ты научилась составлять предложения и делать к ним схемы. Со всеми заданиями справлялась успешно.
Было предложено домашнее задание составить предложения к изученным схемам.
Назад.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню